провести аудиторскую проверку Контакты Отзывы О нас

Аутсорсинг бухгалтерских услуг: организация работы

В этой статье хочу ответить на типовые вопросы по теме: как организован процесс нашей совместной работы
при аутсорсинге бухгалтерских услуг.  

Вопрос 1: В какой бухгалтерской базе ведется учет?

Ответ: Бухгалтерский и налоговый учет ведется в программе 1С. При заключении договора на аутсорсинг бухгалтерии мы согласуем: либо 1С установлена у нас, мы ее своевременно обновляем и присылаем вам архив. Либо вы предоставляете нашим бухгалтерам доступ к вашей бухгалтерской базе.

Вопрос 2: Как передаются документы (акты, накладные, счета-фактуры), на основании которых ведется учет?

Ответ: Документы передаются в наш офис по перечню. Бухгалтер отражает операции согласно документам в учете, начисляет зарплату, налоги и взносы, составляет бухалтерскую и налоговую отчетность.

Вопрос 3: Что, если документы оформлены неверно?

Ответ: Если документы оформлены неверно, то возможны два варианта: либо наш сотрудник связывается с поставщиком и просит документы переделать. Либо наш бухгалтер составляет список недостатков в документах и отправляет по электронной почте вашему сотруднику с тем, чтобы тот проконтролировал исправление документов. Какой вариант выбрать – согласуем при заключении договора. Если этим занимаетесь вы, стоимость бухгалтерских услуг ниже.

Вопрос 4: Кто осуществляет платежи?

Ответ: Ответ: наши клиенты используют несколько вариантов работы с банком:

  1.  Наш бухгалтер осуществляет все платежи по вашему распоряжению;

  2. Наш бухгалтер создает в 1С платежные поручения (все или только на оплату налогово и взносов) и выгружает их вам для загрузки в Клиент -банк, а заверяете их и отправляете вы или ваш сотрудник;

  3. Все платежи осуществляют ваши сотрудники, в 1С только выгружаются выписки банка.

Вопрос 5: Если меня не устроит сумма налогов, можно будет ее снизить?

Ответ: Наш бухгалтер, проведя все документы, делает закрытие периода и проект налоговой отчетности. Получившиеся суммы налогов направляются вам для согласования. Если они кажутся слишком большими, бухгалтеры обсуждают с вами методы оптимизации в рамках законодательства. Возможно, каких-то документов не хватает, и надо запросить и провести, возможно, вычеты НДС или расходы лучше отразить в другом периоде, немного по-другому оформить документы и т.д.

 Также перед подписанием ваших договоров, внутренних положений наши аудиторы оценивают их на предмет налоговых рисков, рекомендуют, как лучше что оформить, чтобы не переплачивать налоги. Это не нужно оплачивать отдельно, надо только не забывать присылать перед подписанием проекты договоров и внутренних положений на проверку.

Вопрос 6: Когда закрепленный за мной бухгалтер уйдет в отпуск, кто будет вести учет?

Ответ: в этом случае его заменяет другой бухгалтер, ваш бухгалтер передает ему всю необходимую информацию и сам всегда на связи даже в отпуске.

Вопрос 7: Если налоговая инспекция при проверке доначислит налоги, штрафы и пени, кто будет их оплачивать?

Ответ: если эти доначисления случились по нашей вине: бухгалтер неверно рассчитал налоги, невовремя сдал отчетность, не предупредил вас о налоговых рисках и недостатках в документах, то оплачиваем мы. В ином случае – вы. Думаем, это справедливо.

Но сначала мы обязательно напишем возражения на акт налоговой проверки. Ведь не секрет, что часто доначисления и санкции со стороны налоговых органов неправомерны, по формальным основаниям и легко оспариваются. Поэтому, скорее всего, и вообще ничего платить не придется.

Есть еще вопросы по аутсорсингу бухгалтерских услуг?

Позвоните мне по телефону: 8-916-522-50-42 или напишите info@audithelp.ru

Всё обсудим 

Карпова Маргарита Владимировна,
генеральный директор ООО «АудитХелп», аудитор

Советуем почитать:

   Онлайн-кассы для интернет-магазинов с июля 2017 года

   Налоговые проверки: как не попасть в "черный список"

   Изменения в учетной политике организации на 2017 год

   Аудиторская проверка - в каких случаях это может быть необходимо и как выбрать подходящих аудиторов?

   Как проходит аудиторская проверка на практике?

   Типовые ошибки в учете доходов, выявляемые при проведении аудиторской проверки

   Узнайте, на что необходимо обращать внимание при учете расходов

   Проверьте, не совершаете ли Вы эти ошибки при учете расходов

 Как обновить свою учетную политику на 2015 год ?

 Новое в бухгалтерском учете и налогообложении с 2016 года

 Новое в бухгалтерском учете и налогообложении с 2016 года (ч. 2)

 Кассы онлайн с 2016 года

Яндекс.Метрика